УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ
заказать звонок
X
Обратный звонок
Наши менеджеры Вам обязательно перезвонят
Ваше имя
Ваш телефон

Банки ужесточают наказания за просрочку платежей по кредитам

Вслед за увеличением ставок по розничным кредитам банки стали увеличивать и размер штрафных санкций за просрочку платежей по ним.

Таким образом, отмечает издание, банки пытаются предотвратить нарушение гражданами платежной дисциплины из-за кризиса. Впрочем, по мнению газеты, именно в кризис эффективность подобных действий неочевидна и может привести к ухудшению качества кредитных портфелей.

Об ужесточении штрафных санкций для недобросовестных заемщиков  рассказали сразу в нескольких коммерческих банках. Юникредитбанк в конце прошлого года увеличил размер пени за просрочку платежа по кредитным картам в полтора раза - с 24 до 36% годовых. Собинбанк увеличил штраф за просрочку для недобросовестных владельцев расчетных карт с овердрафтом на 12 процентных пунктов - с 36 до 48% годовых. В Альфа-банке штрафы за просрочку платежа по кредитным картам и кредитам наличными, ранее составлявшие единовременно 600 рублей, теперь исчисляются в процентах (1%) от суммы просроченной задолженности.

Таким образом, банки пытаются снизить риски неплатежей по кредитам на фоне кризиса. В Альфа-банке основное внимание уделяют борьбе с крупными неплатежами. "Для клиентов, чья сумма ежемесячного платежа по кредиту достаточно велика, новые штрафные санкции стали более чувствительны для кошелька,- пояснил "Коммерсанту" директор по развитию продуктов Альфа-банка Виктор Шкипин.- Заемщикам с небольшой суммой ежемесячного платежа, напротив, стало легче. Раньше сумма штрафа могла перекрывать сумму ежемесячного платежа". Для Собинбанка увеличение штрафов - вопрос повышения ответственности заемщика и его финансового дисциплинирования, отметил вице-президент Собинбанка Павел Ильин. Член правления и руководитель розничного блока Юникредитбанка Эдуард Иссопов сообщил газете, что банк привел штрафные тарифы в соответствие со ставками по кредиткам. "Нелогично, когда ставка пени, начисляемой на сумму просроченной задолженности, меньше ставки по кредитной карте",- указывает он.

Ужесточением штрафных санкций за просрочку банки пытаются компенсировать риски неплатежей по ссудам, возросшие как в результате ухудшения платежеспособности заемщиков из-за кризиса, так и в результате собственных действий банков по повышению кредитных ставок. Согласно недавно опубликованному Банком России обзору банковского сектора за ноябрь, рост просрочки, наблюдающийся в сегменте корпоративного кредитования уже несколько месяцев, теперь стал отчетливо ощущаться и в банковской рознице. В ноябре, по данным ЦБ, просроченная задолженность по розничным кредитам выросла на 9,6 миллиарда рублей (до 143,5 миллиарда рублей на 1 декабря 2008 года). За октябрь рост составил 2,5 миллиарда рублей.

Впрочем, если до кризиса банки действительно зарабатывали на штрафах и пенях, тем самым компенсируя убытки от просрочки, то в кризис увеличение размера санкций может обернуться против кредитных организаций, "В кризисной ситуации банку все-таки выгоднее пойти на реструктуризацию долга для клиента,- считает старший вице-президент розничного блока Московского банка реконструкции и развития Альберт Звездочкин.- Увеличение финансовой нагрузки на заемщика сейчас может только усугубить ухудшение качества кредитного портфеля банка в будущем". Его поддерживает и директор департамента розничного бизнеса Московского кредитного банка Людмила Салигина. "Реструктуризация более эффективна,- указывает она.- Таким образом, заемщики более заинтересованы платить по кредитам сейчас, а не в другие сроки с более высокими штрафами".

Этой же позиции придерживаются в госбанках. В Сбербанке и ВТБ 24 изданию заявили, что не намерены ужесточать работу с должниками. А Связь-банк, который осенью перешел под контроль ВЭБа и фактически стал государственным, и вовсе обещает не взимать штрафы за просрочку по потребительским и автокредитам, если клиенты погасят задолженность до конца февраля 2009 года.

Мы принимаем:
Почему стоит обратиться именно к нам

Качество обслуживания

У нас работают только опытные и юридически подкованные сотрудники

Индивидуальный подход

Для нас - каждый клиент уникален, поэтому мы ищем индивидуальный подход ко всем клиентам

Высокая скорость работы

Знания и опыт наших сотрудников позволяют выполнять работу в максимальнокороткие сроки

Гарантия на работы

Мы даём клиентам гарантии на выполняемые работы, если мы взялись - мы испоним работу!

Безопасность Ваших данных

Мы гарантируем безопасность Ваших персональных данных

Доступность всем

Индивидуальный подход, разумные цены и система скидок делают наши услуги доступными

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Оставьте заявку и наши менеджеры
свяжутся с Вами в ближайшее время