Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) утверждена Федеральными законами от 25.02.2022 № 17-ФЗ и от 25.02.2022 № 18-ФЗ.
Совсем скоро наступит 01.07.2022, а это означает, что первые «счастливчики» могут начать работать на новой системе налогообложения АУСН (налог будут рассчитывать налоговые инспекторы).
Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) утверждена Федеральными законами от 25.02.2022 № 17-ФЗ и от 25.02.2022 № 18-ФЗ.
Кто этим сможет воспользоваться:
Зарегистрированные в этом году компании и предприниматели. Москва, Подмосковье, Калужская область и Татарстан. Все остальные желающие могут начать только с 01.01.2023.
Условия перехода:
?? доход не более 60 млн рублей в год;
?? численность работников не более 5 человек;
?? остаточная стоимость основных средств не более 150 млн рублей.
Ставки:
«доходы» - 8% , «доходы минус расходы» - 20%.
Как новая система будет работать:
?? Без отчетности. Не нужно вести книгу учета и подавать декларации по упрощенке. Инспекторы сами считают налог, не определяя, какие доходы и расходы учитывать, а какие — нет. В базу попадут доходы и расходы, о которых контролерам сообщит банк. Также учтут доходы и расходы по кассе и неденежные доходы из ЛК на сайте nalog.gov.ru.
Каждый месяц не позднее 5 числа банк будет направлять сведения в инспекцию. Заранее вы сможете ознакомиться с информацией через «Банк-клиент» и уточнить разметку доходов и расходов до того, какие сведения уйдут в налоговую. Информацию о неденежных доходах компания сама будет добавлять в ЛК. Сведения о налоговой базе и сумме налога появятся в ЛК до 15 числа. Не позднее 25 числа банк спишет сумму со счета.
?? Без сложного учета. Учет на новом режиме проще по сравнению с обычной УСН. Признаются расходы, которые оплатили через банк или онлайн-кассу, если они обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 251 НК). Учитываются все затраты сразу после оплаты. Это правило касается в том числе предоплаты и покупной стоимости товаров.
На АУСН нет закрытого перечня разрешенных расходов, как в обычной УСН. Но есть список затрат, которые не уменьшают доходы (похож на статью 270 НК). То есть компании на АУСН смогут учитывать расходы, как на общем режиме, если их провели через кассу или банк.
?? Без взносов. Организации на АУСН будут исчислять пенсионные, социальные и медицинские взносы по ставке 0%. Это не значит, что сотрудники не получат пенсию, пособия или их размер изменится.
?? Без НДФЛ. НДФЛ платит банк. Компания — налоговый агент ведет кадровый учет, начисляет зарплату сотрудникам, отпускные и больничные. Но исчислять, удерживать и уплатить НДФЛ с доходов физлиц обязаны будут банки.
Вы ежемесячно будете передавать в кредитную организацию информацию по работникам, а банк удержит и уплатит НДФЛ с их доходов. Бухгалтера будут вести в ЛК регистры учета доходов, вычетов и НДФЛ.
Так как не будет взносов и НДФЛ платит банк, то на новом режиме не нужно сдавать расчет по взносам, 6-НДФЛ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и 4-ФСС.
Это коротко, что нас ждет. Сначала, конечно, будет сложно привыкать к новой системе, будут неточности в расчетах, в оплатах, но все наладится. Главный вопрос: выгодно ли вам? Вот здесь нужна консультация с бухгалтером и сравнительные расчеты по всем системам налогообложения.