УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ
заказать звонок
X
Обратный звонок
Наши менеджеры Вам обязательно перезвонят
Ваше имя
Ваш телефон

Федеральная налоговая служба начала работу по «управлению рисками» продавцов на маркетплейсах

Интересы налоговой службы и маркетплейсов сегодня совпадают и заключаются в совместном управлении налоговыми рисками малого бизнеса, работающего на них. Об этом заявил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров. По его словам, маркетплейсам «выгодно, чтобы вокруг них все было прозрачно».

 
«Например, кто-то продает один и тот же нишевый товар, доходит до предельной величины выручки по УСН, и тут вдруг появляется другая компания, которая удивительным образом продает тот же товар. Начинается мультипликация таких компаний… И маркетплейс может отследить это и сразу откорректировать эту историю. Потому что в противном случае начнутся доначисления, и чем они больше, тем больше риск, что представитель малого бизнеса их просто выплатить не сможет, и в итоге это приведет к банкротству компании, да еще и к уголовным последствиям», — привел пример Егоров.
 
Такая ситуация не нужна самому маркетплейсу: для любой фирмы, особенно той, которая выходит на организованный рынок, иметь вокруг себя грязную налоговую среду — опасность, это в итоге ударит по самой компании, по ее бренду, убежден Егоров. Не выигрывает от этого и ФНС. «Соответственно, мы оказались в ситуации, где наши интересы совпадают. И если они смогут часть отработать на своем борту, во взаимодействии с нами, это будет хорошо. Главная задача — это управлять рисками, а не доводить до работы с их последствиями, когда мы уже вынуждены включать инструменты налоговых проверок и доначислять налоги», — отметил глава ФНС.
 
В октябре Егоров сообщал, что ФНС совместно с маркетплейсами готовит пилотный проект по обмену информацией о возможном дроблении продающего на платформах бизнеса.
 
С 2025 года торговать на маркетплейсах сможет бизнес, использующий налоговый режим автоУСН, а площадки, в свою очередь, смогут передавать данные о доходах и расходах этих продавцов в налоговую. Технология автоУСН очень подходит под бизнес-модель работы с маркетплейсами, считает Егоров.
 
«Раньше, чтобы заниматься каким-то бизнесом, создавали юрлицо и пичкали в него много-много функций. А сейчас, если посмотреть, маркетплейсы на себя забрали логистику, коммуникацию с клиентом, доставку информации до клиента, доставку товаров, аналитику по твоим продажам. В этом смысле автоУСН — похожая история: он тоже забирает на себя много функций. Агентский НДФЛ переходит от юрлица на банки, налоговая вместе с банками обсчитывает финансовый результат, а предприниматель только соглашается с ним или не соглашается», — сказал он.
 
По состоянию на июнь 2024 года в России насчитывалось 16,3 тыс. налогоплательщиков на автоУСН, этот режим в экспериментальном формате действует в четырех регионах страны. По словам Егорова, с 1 января 2025 года его введут у себя 32 региона, а еще два — с 1 февраля.
Крупнейшие маркетплейсы с 2025 года будут передавать в ФНС информацию, необходимую для выявления и предотвращения схем "дробления" бизнеса, детали этого информационного обмена глава ведомства Даниил Егоров обсудил на встрече с руководством Wildberries, Оzon, "ЯндексМаркета", "Мегамаркета" и "Авито".
 
Планируется, что маркетплейсы будут передавать в налоговую информацию только о тех селлерах, в отношении которых выявили критерии дробления бизнеса
 
По замыслу ведомства, в рамках этого эксперимента бизнес сам увидит свои риски и сможет скорректировать работ
Мы принимаем:
Почему стоит обратиться именно к нам

Качество обслуживания

У нас работают только опытные и юридически подкованные сотрудники

Индивидуальный подход

Для нас - каждый клиент уникален, поэтому мы ищем индивидуальный подход ко всем клиентам

Высокая скорость работы

Знания и опыт наших сотрудников позволяют выполнять работу в максимальнокороткие сроки

Гарантия на работы

Мы даём клиентам гарантии на выполняемые работы, если мы взялись - мы испоним работу!

Безопасность Ваших данных

Мы гарантируем безопасность Ваших персональных данных

Доступность всем

Индивидуальный подход, разумные цены и система скидок делают наши услуги доступными

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Оставьте заявку и наши менеджеры
свяжутся с Вами в ближайшее время

Политика организации в отношении обработки персональных данных на сайте